header

Форма обучения

Форма обучения — очная, в режиме полного дня (с 10,5 часовым пребыванием воспитанников)
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке (ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.14.,ч.)
Формы обучения:
Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы отличаются:
— по количественному составу воспитанников,
— характеру взаимодействия между ними,
— способам деятельности,
— месту проведения.

Формы организации образовательной деятельности

Формы организации  Особенности организации
Индивидуальная  Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, приемы, средства), однако требует от воспитанника больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими воспитанниками
 Групповая (индивидуально-коллективная)

 Группа делится на подгруппы. Число занимающихся может быть разным от 3 до 8 человек, в зависимости от возраста и уровня обученности детей.

Педагогу важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

 Фронтальная

 Работа со всей группой, единое содержание. Достоинством является:
-четкая организованная структура,
— простое управление;
— возможность взаимодействия детей;
— экономичность обучения.
Недостаток – трудности в индивидуализации.

Характер взаимодействия «Взрослый – ребенок»: уважение личности ребенка, учет его индивидуальных потребностей и возможностей, признание его полноценным участником образовательных отношений, поддержка положительной самооценки ребенка, уверенность в собственных возможностях и способностях.
Характер взаимодействия «Ребенок-ребенок»: создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей, позволяющие решать конфликтные ситуации со сверстниками.
Способы и направления поддержки детской инициативы: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, не директивную помощь, поддержку самостоятельности, разработки индивидуальных программ.